Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников»

Воспитатель: Ревина В.А.

Данный маршрут призван привлечь родителей к совместной работе с детьми в интернет-пространстве, а так же нацелить родителей на использование качественного сетевого контента.

Тема маршрута: «Как рождается книга»

Цель: познакомить с историей создания книги, учить  устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто ее создает.
Задачи:

  • Расширить представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества
  • Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения
  • Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости .

     Шаг 1. Загадайте ребенку загадку:
    Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.
    Что это? (Книга)
    После того, как ребенок отгадал загадку, предложите ему ответить на следующие вопросы:

    • А ты знаешь, когда появилась первая книга на Земле? Как она выглядела? Как выглядели книги в разные времена? (Ответ ребенка)
    • А хотел(а) бы узнать? Давай сядем в машину времени и перенесёмся на несколько веков назад.

    Предложите ребенку посмотреть видео «История возникновения книги»
    Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=eT_IoOzAFic
    Просмотр видео можно сопроводить небольшим рассказом.

    Шаг 2. Предложите ребенку рассмотреть современную книгу, из чего она сделана, из чего состоит.
    Далее посмотрите вместе с ребенком видео «Структура книги».

    Ссылка: Структура книги - YouTube | Don't like this video?

    youtube.com›watch?v=FSrmavnuj0E

    После просмотра видео предложите ребенку отгадать загадки:

    • Есть у книжицы одёжка,

                Называется - …. (обложка).

    • Где написано названье,

               Автор, год её …. (изданья).

    • Наши книги – не просты,

                По порядку в них …. (листы)

    • Чтобы никому не сбиться,

                Нумерованы…. (страницы).

    • Все они наперечёт,

                Их скрепляет…. (переплёт).

    • Книги есть в саду и дома

                Из бумаги и … (картона).

    • Для девчонки и мальчишки

                Есть на свете чудо - книжки:
                В электронных книжках есть
                Много книг, не перечесть,
                Можно книги загружать,
                Если кнопочку (нажать) .

    • Где та, давняя пора,

               Где для книг нужна… (кора)
               Иль пергамент нужен был,
               Ты запомнил, не забыл?

    • Книга – это мудрый труд,

                Дети книги…. (берегут)
               Чтобы всё на свете знать,
               Нужно книги нам …. (читать)Шаг 3. Предложите ребенку ответить на вопрос:

    • А ты знаешь, как создаются книги сейчас? А хотел(а) бы узнать? Я предлагаю тебе посмотреть очень интересный фильм про мальчика Ваню, который сначала не умел читать, а потом написал рассказ.

    «Как рождается книга»видео для детей
    Ссылка:  https://my.mail.ru/mail/bdvorkin/video/63/3 1.html
    После просмотра обязательно обсудите с ребенком фильм, в ходе обсуждения задайте ему следующие вопросы:

    • Кто такой писатель?
    • Что такое издательство?
    • Что делает литературный редактор?
    • За что отвечает художественный редактор?
  • Что такое типография?
  • Куда отправляют книгу, когда она готова?

Шаг 4. Попросите ребенка рассказать о библиотеке, о том, что он (она) увидел там, попросите поделиться своими эмоциями и впечатлениями. А затем для закрепления предложите посмотреть ребенку мультфильм про свинку Пеппу «Библиотека»
Ссылка http://svinka-peppa.net/podryad/vse-serii-multika
После просмотра мультфильма, спросите у ребенка:

  • А знаешь ли ты, как вести себя в библиотеке?

И предложите посмотреть мультфильм «Правила поведения в библиотеке» 
https://www.youtube.com/watch?v=LBnXqNbb8p8

Шаг 5. Предложите ребенку посмотреть видео «О самых красивых библиотеках мира».
Ссылка http://www.youtube.com/watch?v=VJQP-lqxy4M

Шаг 6. Предложите ребенку сочинить сказку и создать свою «Книжку-Малышку».

Заключение: Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в выставке детско-родительских работ «Книжка-Малышка своими руками»!
Главная наша задача  не только воспитывать самих детей, но ещё и убеждать, просвещать и настраивать родителей на реализацию идей, заложенных в нашем проекте, на изменение своих представлений о детской литературе и детском чтении,  установления эмоционального контакта с детьми посредством чтения.
Сотрудничествос родителями повысит  интерес детей к книге. Мы надеемся, что этот интерес к книгам и чтению будет только расти, и мы приложим к этому все свои знания и силы.
Проводимая  работа позволит  дать  ощутимые результаты:

  • пополнится литературный багаж
  • повысится интерес детей к художественной литературе,
  • дети будут знать и выполнять правила обращения с книгами,
  • будут проявлять интерес к книгам,
  • будет возрождаться домашнее чтение,
  • повысится  компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого   развития ребёнка,
  • будут наблюдаться позитивные изменения в речи детей

 Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.

 

Фотоальбом

Контакты

Свяжитесь с нами

Адрес: пр-кт. Революции, д. 96
Телефон:47362-21574
Факс:47362-21574
E-mail: doy4elochka@mail.ru