Учебный план

Утверждаю
заведующий
МК ДОУ Павловский д/с №4
________Ашифина А.В.
Приказ№____от_____2017г.

Учебный план на 2017-2018 учебный год
МК ДОУ Павловский д/сад №4 Павловского муниципального района Воронежской области

Пояснительная записка
Учебный план МК ДОУ Павловский д/сад №4 является нормативным документом, отражающим структуру образовательного  процесса ДОУ с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения на основе Образовательной программы ДОУ в рамках  Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Нормативно-правовой базой учебного плана является:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (с изм. от 04.04.2014) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...»);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Письмо «Комментарии к ФГОС ДО» Министерства образования и науки Российской Федерации» от 28.02.2014 г. № 08-249;

Основные задачи учебного плана:

  • Реализация объема образовательной нагрузки.
  • Реализация федерального государственного образовательного стандарта через содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ.
  • Обеспечение единства  основных компонентов планирования (обязательная часть образовательной  программы; часть программы, формируемая  участниками образовательных отношений).

Реализация  Обязательной части программы осуществляется на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,  М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, разработанной на основе ФГОС ДО, и составляет не менее 60% от общего объема программы. Программа «От рождения до школы» предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников по пяти взаимодополняющим образовательным областям.
1) физическое развитие, включает приобретение опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни;
2) познавательное развитие, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
3) речевое развитие,  включает овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи;
4) художественно - эстетическое развитие, предполагает развитие предпосылок восприятия и  понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру;
5) социально - коммуникативное развитие, направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности.
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения детей в дошкольном учреждении. Это:
- организованная  образовательная деятельность;
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность детей.
Организованная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми: с одним ребенком; с  подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; их интересов и предпочтений; сложности материала; вида деятельности (игровая,  познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная).
Самостоятельная деятельность детей представляет собой:
1) свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2) организованную воспитателем деятельность воспитанников, направленную на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).


Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на выбор или разработку тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, членам  их семей и педагогов, а также возможностям дошкольного учреждения и условиям, созданными в нем.
Данная часть программы представлена:

  • Парциальной программой по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с миром природы С.Н.Николаевой «Юный эколог» реализуется во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах в первой половине дня;
  • Парциальной программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А.Лыковой «Цветные ладошки» реализуется во всех возрастных группах в первой половине дня;
  • Парциальной программой по ознакомлению детей 5-7 лет с народным искусством средствами народного и декоративно-прикладного искусства О.А.Соломенниковой «Радость творчества». Программа реализуется в старшей и подготовительной группе в рамках творческой мастерской.

Иные программы, разработанные коллективом дошкольного учреждения:

  • Для высоко мотивированных детей в области «Физическое развитие» разработана программа кружка «Ритмическая мозаика». Программа реализуется в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.
  • Для детей с ярко выраженными певческими способностями разработана программа  кружка «Звонкий голосок». Программа реализуется в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.
  • С целью удовлетворения интересов детей к познавательной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности разработаны рабочие программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности, а также разработаны программы кружков «Маленькие почемучки», «Любознайки» для детей старшего дошкольного возраста. Программы реализуются в первой половине дня.

В рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» реализуется проект по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения для детей младшего дошкольного возраста и проект предшольной подготовки детей подготовительной группы.
Образовательная деятельность в части программы, формируемой участниками образовательных отношений,  реализуется через различные вариативные формы, способы, методы и средства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, возможностей дошкольного учреждения, интересов семей воспитанников, с учетом требований ФГОС ДО.
Данная часть программы выделена в учебном плане другим цветом и составляет не более 40% от общего объема программы.

Учебный план 2017-2018 уч. года

Фотоальбом

Контакты

Свяжитесь с нами

Адрес: пр-кт. Революции, д. 96
Телефон:47362-21574
Факс:47362-21574
E-mail: doy4elochka@mail.ru